Выставки

  • Пт
    07
    Июн
    2019
    Пн
    15
    Июл
    2019

    Выставка акварели "Животные и растения" — с 7 июня

     
    С 7 июня до 15 июля в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород" пройдет выставка работ учащихся Школы акварели Сергея Андрияки "Животные и растения".

    В экспозиции — более 50 работ, выполненных в технике акварельной живописи и рисунка (карандаш, сангина, гелиевая ручка).

    Значительное место в учебной программе Школы уделяется наброскам, в том числе с животных и птиц. Следуя методике обучения, созданной Художественным руководителем Школы народным художником РФ С. Н. Андриякой, учащиеся Школы акварели регулярно работают на пленэрах в "Аптекарском огороде" и других живописных местах, а также проходят практику в московском зоопарке, где делают зарисовки животных с натуры. Такой процесс обучения позволяет запечатлеть животное в динамике, развивает память, моторику рук и умение быстро запечатлеть образ на бумаге. То, что животные не срисованы с фотографии, а нарисованы с натуры, можно легко понять по наброску: некоторые из героев работ изображены во время бега или игры друг с другом.

    Начало открытия — в 17:00. Место проведения — холл оранжерейного комплекса.

    Посетители выставки могут увидеть множество различных насекомых — жуков, стрекоз и бабочек. Каждая деталь узора лапок и крылышек прорисована с филигранной точностью.

    Есть здесь и птицы — туканы, пеликаны, индюки, большие попугаи ара. Персонажами детских работ нередко становятся и домашние питомцы — собаки, кошки, хомяки и шиншиллы разных пород и окрасов.

    Цветы — визитная карточка Школы акварели Сергея Андрияки, на выставке их великое множество. Тут и магнолия, и анемоны, и тюльпаны, и розы, и пионы, и колокольчики.

    В процессе создания картины ученики, работая с натуры, точно переносят на лист мельчайшие детали и особенности строения растений. Изображение получается объемным, с передачей света и тени, с точной моделировкой формы цветка или букета.

    Выставка станет интересным и запоминающимся событием в насыщенной жизни "Аптекарского огорода" — она приведет в восторг всех жителей и гостей столицы.

    "Аптекарский огород" открыт ежедневно с 10:00 до 21:00, кассы до 20:30.

  • Пт
    14
    Июн
    2019
    Вс
    28
    Июл
    2019

    Выставочный проект «Искусство быть» в «Аптекарском огороде» — с 14 июня до 28 июля

    Выставочный проект «Искусство быть»

    Даты: 14 июня 2019 – 28 июля 2019

    Открытие: 14 июня 19:00

    Место: Проспект Мира 26/1

    Кураторы: Наталья Гончарова, Лариса Гринберг, Надежда Гура

    Организаторы: ФГБУК ГМВЦ «РОСИЗО», Благотворительный фонд помощи тяжелобольным людям «Гольфстрим»

    Партнеры: Фонд президентских грантов, Cushman&Wakefield, ООО «Гофропродпак»

    Архитектурная концепция: Студия «Мел»

    В марте 2019 года Государственный центр современного искусства в составе РОСИЗО совместно с Благотворительным фондом помощи тяжелобольным людям «Гольфстрим» представил совместный проект «ИСКУССТВО БЫТЬ».

    Название – «ИСКУССТВО БЫТЬ» – можно интерпретировать по-разному.

    Одно из них отсылает к одноименной книге немецкого философа, социального психолога и аналитика Эриха Фромма, в которой он противопоставлял понятия «иметь» (обладать, владеть) и «быть» (просто существовать) как «два фундаментальных способа существования». Исследуя все возможные пути, по которым человек может направить свою жизнь, Эрих Фромм пришел к выводу: человек движется либо – к «иметь», либо – к «быть». Другими словами, человек либо устремлен к тому, чтобы кем-то или чем-то обладать, а иногда и сам становится объектом обладания, либо просто существует, не нарушая границы других. Человек, ориентированный на «иметь», как правило, опирается на разного рода «социальные ходунки» (например, социальные стереотипы, мешающие приобрести новый опыт и отступить от привычного), рискуя не научиться «ходить своими ногами». Человек, стремящийся к «быть», всегда опирается на себя и собственные психические силы: умение чувствовать, любить, анализировать, действовать.

    Вторая интерпретация названия «ИСКУССТВО БЫТЬ» связана с изменениями в подходах и принципах музейной работы, в способах взаимодействия с аудиторией. За долгую историю существования музея произошла смена нескольких парадигм: «музей-храм» - «музей-наследие» - «музей-человек». Сегодня музей – не только хранилище и демонстрационная площадка, но и в большей степени – катализатор социального диалога. Благодаря интеграции музеев с другими организациями – образовательными, медицинскими, социально-реабилитационными – активно развиваются междисциплинарность и взаимодействие специалистов разных профессиональных областей. Мы все чаще поднимаем вопросы: что такое «Искусство быть… собой… другим… вместе… в будущем?»

    Современное искусство принято упрекать в непонятности, высоколобости, удалённости от реалий жизни человека, тем более человека с ОВЗ, но именно современное искусство – неотъемлемая часть этой жизни. Оно вбирает в себя её контексты, ритмы, проблематику, перерабатывая в новые, принадлежащие искусству, формы, оперирует языком современной реальности и становится посредником между человеком и миром. Этим можно воспользоваться как своего рода адаптационным контактом, инициирующим диалог и взаимодействие между различными группами людей. Именно современное искусство обладает высокой степенью эмпатии и без нее не работает.

    Стоит также отметить, что предпосылкой того или иного поступка, источником деятельности человека является потребность. Одна из важных потребностей человека – быть включенным в группу себе подобных – в микросоциум (семья) и макросоциум (общественная жизнь), в том числе и в процессе приобщения к культурным ценностям и искусству. Процесс реального включения людей с ОВЗ в активную общественную жизнь – инклюзия – в одинаковой степени необходима для всех членов общества.

    Ключевым моментом нашего проекта (но не единственным) становится возможность взаимодействовать. Выставка «ИСКУССТВО БЫТЬ» создавалась благодаря участию и обратной связи наших посетителей. Мнения и высказывания нашей аудитории будут и в дальнейшем учитываться при создании некоторых произведений.

    Не менее важным этапом в работе над проектом было проведение открытого конкурса, техническое задание для которого разрабатывалось педагогами, психологами, арт-терапевтами фонда «Гольфстрим» и кураторами проекта от ГЦСИ. Важными критериями отбора художественных работ были: открытость и доступность восприятия для любой аудитории, в том числе, для людей с особенностями моторной, сенсорной, эмоциональной, коммуникативной, поведенческой, ментальной сфер.

    Выставка сопровождается насыщенной параллельной программой, направленной на публичное обсуждение реабилитирующего потенциала произведений современных художников.

    Годичная программа «Современное искусство и особое восприятие», первым этапом которой стала выставка «Искусство быть», завершится изданием методических пособий и обобщающего каталога, где будет описан опыт использования художественных объектов не только в выставочном пространстве, но и включение их в реабилитационные центры.

    Наталья Гончарова, Лариса Гринберг, Надежда Гура, кураторы выставки «Искусство быть»
    Ирина Скуратовская, психолог, гешталь-терпавет,, руководитель проектов фонда «Гольфстрим»

Подпишитесь на новости

Privacy Preference Center

Necessary

Advertising

Analytics

Other