4 июля, Gnessin Baroque. «Смирение и страсть европейского барокко»

Итальянская, французская и немецкая музыка XVII — XVIII веков на пруду «Аптекарского огорода».

Концерт-путешествие с ансамблем исторического музицирования в те времена, когда ещё не было концертных залов. Сцена с музыкантами, словно сошедшими со средневековых гравюр, будет располагаться посередине пруда, а зрители, расположившись на живописном берегу, смогут насладиться музыкой прошедших столетий в роскошном антураже цветущего сада.

В программе:

Джованни Антонио Пандольфи Меалли (1630 – 1670). Соната ми минор
Антонио Бертали (1605 – 1669). «Чакона» До мажор
Генрих Игнац Франц фон Бибер (1644 – 1704). Соната ми минор
Иоганн Генрих Шмельцер (1623 – 1680). Соната Ре мажор
Алессандро Страделла (между 1639 и 1644 – 1682). Трио-соната ре минор
Жан-Батист Барьер (1707 – 1747). Трио-соната ре минор
Арканджело Корелли (1653 – 1713). Соната ре мажор, «Фолия»

Ансамбль Gnessin Baroque:

Ольга Мартынова — клавесин
Марина Катаржнова — барочная скрипка
Август Крепак — барочная виолончель

Музыканты давно играют вместе в различных проектах, но в новом ансамбле их объединила знаменитая московская школа имени Гнесиных, выпускниками или преподавателями которой все они являются.

За 3 года своего существования ансамбль сыграл более 40 концертов, проходящих с неизменными аншлагами. В репертуаре коллектива несколько разных по времени и происхождению программ — от самого раннего итальянского барокко, стоящего практически на стыке с музыкой эпохи Ренессанса, до позднего немецкого и французского барокко, граничащего по времени с венским классицизмом. Также ансамбль исполняет авангардную музыку.

Gnessin Baroque резиденты органного зала Дома на Знаменке в Москве.

Концерт состоится на пруду «Аптекарского огорода».

Начало в 21:00.

Билеты на концерты дают право посещения всех выставок и экспозиций Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород».

Билеты в продаже в кассах Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород» и онлайн: www.hortus.ru

Справки по телефону +7 (903) 019-30-04.

Дополнительная информация о концерте.

Революция в Италии конца 16 века случилась внезапно. Небольшая группа поэтов, философов и музыкантов перевернула традиционные представления об искусстве. Чувства, которым не было в те времена места в рамках строгих музыкальных правил, вырвались наружу, и оказалось, что звуки могут быть так же эмоциональны, как человеческий язык. Последствия «флорентийской революции» были невероятны: отсюда выросла и вся барочная опера, и начало немецкой музыкальной риторики, и многие инструментальные жанры и стили во всей Европе. Новое содержание вело за собой и новые выразительные средства: невиданную доселе виртуозность, новые приемы игры, открытие новых свойств инструментов.

Итальянские музыканты пользовались огромным влиянием и у себя на родине, куда к ним приезжали ученики из Европы, и при дворах аристократов других стран, где они подолгу работали. Красота, драматизм и контрасты их инструментальной «речи» пленяли и заставляли подражать.

Между тем драматизм и контрасты были присущи и жизни наших героев. Вот лишь несколько фактов. Пандольфи-Меалли убил соперника в поединке и бежал, спасаясь от преследований. Алессандро Страделла был убит из мести. Биографии обоих полны белых пятен. Арканджело Корелли, напротив, вел жизнь чистую и благородную, на виду у всех, обладая репутацией не менее прекрасной и возвышенной, чем его музыка. Кроме общего итальянского стиля, некоторые из наших авторов связаны еще более тесным музыкальным родством! Так, основатель немецко-австрийской скрипичной школы, виртуоз Шмельцер, учился у Антонио Бертали, а гениальный Бибер был в свою очередь учеником Шмельцера.

Музыка всех этих гениев, представленная в одной программе, захватывает, как хороший роман, динамичный, красочный, полный событий.

И в заключение напомним, что во времена описываемых событий концертных залов в нашем понимании еще не было, и акустические наслаждения были равно доступны и во дворцах, и тесных комнатах, и в парках и садах. Природа всегда была и остаётся естественной средой обитания барочной музыки. Потому, выступление Gnessin Baroque в «Аптекарском огороде» не случайно.

Наслаждайтесь музыкой!

Ольга Мартынова.

Биографии музыкантов.

Ольга Мартынова — клавесин

Лауреат международных конкурсов, профессор Московской консерватории, с 1996 года ведёт класс клавесина в школе имени Гнесиных и считает преподавание в школе одним из главных дел своей жизни. Воспитала целую плеяду клавесинистов — педагогов, концертирующих исполнителей, лауреатов международных конкурсов. Ольга записывает диски и даёт концерты с сольными и ансамблевыми программами, играет на исторических инструментах в составе оркестра Pratum Integrum, участвует в международных фестивалях.

Огромным успехом в Европе пользуются ее записи, выполненные на российско-голландском лейбле Caro Mitis. Так, запись Английских сюит Баха получила Prelude Classical Music Award, запись клавирных сонат Иоганна Кристиана Баха была представлена немецким журналом Токката в рубрике «Диск месяца», а также получила оценку 5 звезд в рейтинге итальянского журнале Musica. Большую популярность принес ей и необычный альбом, который она назвала Everything you wanted to know about harpsichord, but were afraid to ask.

Марина Катаржнова — барочная скрипка

Выпускница школы имени Гнесиных, Преподаватель Московской консерватории с 2007 года. Лауреат всероссийского конкурса скрипачей, Лауреат 1 Международного конкурса им. Ямпольского. Начала преподавательскую деятельность в возрасте 15 лет. Среди учеников лауреаты международных конкурсов. Солистка оркестра Pratum Integrum. Стояла у истоков возрождения знаменитого ансамбля «Персимфанс». Неоднократно участвовала в фестивалях: «Декабрьские вечера», Ketener herbst, Langzaum nucht muzik, «Вечера Российской культуры в Италии», Early music, Eesti muusika paevad, Barents spektakel и других. Осуществила несколько сольных записей на лейблах: Caro Mitis, Suprafon, Estonian Record Productions, Fancy Music. Широчайший репертуар Марины Катаржновой включает произведения от эпохи раннего барокко до авангарда наших дней. Помимо сольной карьеры, активно занимается камерным музицированием.

Август Крепак — барочная виолончель

Выпускник школы имени Гнесиных и Московской консерватории. В 2006 году окончил магистратуру в академии музыки в Осло (Норвегия) по классу современной виолончели, а в 2012 году аспирантуру московской консерватории по классу барочной виолончели. Участник различных проектов в области старинной музыки, в том числе оркестра на исторических инструментах Pratum Integrum и ансамбля Barocco Concertato. Участник Рихтер-трио. Участник фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Вдохновение» и Early music.

 

 

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на новости

Privacy Preference Center

Necessary

Advertising

Analytics

Other